Отказ от производства Sukhoi Superjet 100 станет ударом по авиастроительной отрасли России

Если решение об отказе от производства самолетов Sukhoi Superjet 100 будет принято, оно станет ощутимым ударом для отечественного авиапрома и угрозой национальной безопасности на фоне действующих санкций в отношении РФ. Об этом заявил глава экспертного совета по авиационной промышленности при комитете ГД и первый вице-президент Союза машиностроителей РФ Владимир Гутенев. 

По его словам, интерес к российской промышленности в области авиастроения проявляют многие развитые страны, в том числе Китай, который реализует совместно с Россией проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Отказ от производства Sukhoi Superjet 100 поставит под вопрос перспективы развития отрасли авиастроения в РФ. 

Гутенев отметил, что к этому моменту нет доказательств того, что самолет Sukhoi Superjet 100 имел технические неисправности. Однако если комиссия установит, что существует проблема, устранение которой потребует приостановки полетов самолетов такого типа, соответствующее решение будет принято. 

Гутенев отметил, что трагедии иногда случаются с любыми самолетами, поэтому в начальный период эксплуатации машину совершенствуют, постоянно ведется тщательная работа в этом направлении. Кроме того, в рамках экспертного совета по авиационной промышленности при Государственной думе регулярно проводятся меры по повышению уровня авиационной безопасности.

 

Также Гутенев прокомментировал информацию о том, что пассажиры сгоревшего самолета задерживали эвакуацию, спасая личные вещи. По словам эксперта, обществу свойственно «искать недостатки в предполагаемых неэтичных действиях», вместо того, чтобы восхищаться очевидным героизмом. Гутенев призвал больше внимания уделять подвигу бортпроводников и пассажиров, которые помогали другим покинуть полыхающий лайнер.

В воскресенье, 5 мая, из Москвы в Мурманск отправился самолет авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100. Через некоторое время экипаж подал сигнал бедствия и принял решение вернуться в аэропорт вылета. Предположительно, в борт ударила молния, из-за чего вышло из строя электрооборудование и пропала связь с диспетчерами. 

Самолет со второй попытки зашел на посадку в аэропорт Шереметьево. Из-за большой скорости снижения борт ударился о землю, самолет подбросило на несколько метров. После этого произошел второй удар, подломилась стойка шасси. Из поврежденного топливного бака разлилось и вспыхнуло горючее. 

Пассажиров эвакуировали по надувным трапам. Спастись удалось не всем, 40 пассажиров и один бортпроводник погибли в горящем лайнере. Ранее Федеральное агентство новостей ранее  список погибших в катастрофе. 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Александра Тисова

самолет
аэрофлот
шереметьево
sukhoi superjet 100

Источник: nation-news.ru

Новости высоких технологий
Добавить комментарий