Заслуженный пилот СССР призвал подождать официальных данных по катастрофе SSJ 100

«Коммерсант» сообщил о том, что восстановлена полная картина трагедии Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» в Шереметьево.

По словам источника издания, через 15 минут после того, как самолет поднялся в небо, в него попала молния. После этого электроснабжение перевели на аккумуляторные батареи, а управление судном — в режим прямого управления.

Сообщается, что порядок действий пилотов в этих режимах тщательно прописан в руководстве по эксплуатации лайнера. Сигнал бедствия был в этой ситуации не предусмотрен, а потому SSJ 100 на ВПП пожарные не встречали.

Пилоты смогли правильно зайти на посадку со второй попытки, но расчетную точку приземления в начале полосы самолет перелетел. В итоге экипаж стал «прижимать» судно к ВПП, тогда как оно еще не коснулось земли колесами. Перед самым же приземлением пилоты, как продемонстрировал самописец, сильно увеличили тягу и одновременно опустили нос воздушного судна. 

Этот опасный и неоправданный маневр, как утверждает «Коммерсант», ссылаясь на своих экспертов, и стал причиной катастрофы: самолет приземлялся с сильным превышением скорости.

В беседе с нашим корреспондентом председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов призвал все же подождать официальную расшифровку.

«Там полной картины нет, они, просто основываясь на чем-то, делают свои выводы. Но там нет расшифровки фраз или каких-то цифр. Очень сложно судить о чем-то по такой мешанине. Давайте мы подождем официальной расшифровки и официальных заявлений членов комиссии. Самый важный момент, который мы должны узнать, — как удар молнии повлиял на управление самолетом. Потому что тот заход на посадку, который мы все видели, он нелогичен. Нормальный командир корабля не будет носом вниз снижаться до ВПП, он обязательно возьмет на себя управление, чтобы избежать удара. И остался важный момент: выяснить, либо это упущение командира, либо последствия удара молнии. Судя по словам командира, для него такая посадка была полной неожиданностью, это настораживает и указывает на то, что нужно смотреть и на электронику», — сказал он.

5 мая Sukhoi Superjet 100, который должен был отправиться в Мурманск, вернулся в Шереметьево. Он совершил жесткую посадку примерно через полчаса после взлета. У лайнера подломились стойки шасси, вспыхнули двигатели. Огонь охватил хвостовую часть самолета. Погиб 41 человек.

Ранее издание Nation News сообщало, что опубликовано новое охваченного огнем самолета Москва — Мурманск.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Петр Ветров, Виктор Романенко

sukhoi superjet 100
трагедия в шереметьево

Источник: nation-news.ru

Новости высоких технологий
Добавить комментарий