Ретейлеры прогнозируют рост цен на одежду и обувь

Осенью одежда и обувь могут, согласно предположениям ретейлеров, стать дороже по меньшей мере на 10%, передает РБК.

В качестве причин вероятного повышения стоимости указывается возросшая цена сырья и увеличение затрат на перевозку. Вместе с тем сети не планируют понижать объем закупок новых коллекций.

Как пояснил президент розничной сети Baon Илья Ярошенко, коллекции нового сезона могут стать дороже на 10–15% из-за возросших затрат на сырье и логистику. В осенний период подорожание окажется малозаметным. Однако уже в начале следующего года розничная стоимость такой продукции может увеличиться уже на 18–20%, прогнозирует владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников. Аналогичного мнения придерживается и основатель Zenden Group (сети обувных салонов Mascotte, Thomas Munz и Zenden) Андрей Павлов.

Ретейлеры отметили, что стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу в сравнении с уровнем прошлого года стала выше в несколько раз вследствие пандемии и сбоев в деятельности китайских портов. Павлов уточнил, что затраты на логистику увеличились в пять-шесть раз.

За период с начала года хлопок подорожал на 35%, а также существенно возросла стоимость всех материалов, при производстве которых используются нефтепродукты, отметил Мельников. В частности, более дорогим стал эластан. Лучшее синтетическое волокно скупил американский производитель спортивной одежды верхнего ценового сегмента Lululemon, после чего возник дефицит. В результате цены подняли как известные производители этого волокна, так и «ноунейм-компании».

Кроме того, на ценообразование в этой отрасли влияют и другие факторы. Как уточнил Павлов, увеличиваются инвестиции в открытие магазинов. Учитывая, что с прошлого года бьют рекорды цены на стройматериалы, металл и дерево, рост стоимости товаров удается придерживать за счет снижения маржи. Однако этот процесс не может быть бесконечным.

При этом некоторые ретейлеры, например Melon Fashion Group, сохраняют цены на уровне 2019 года. Как пояснил гендиректор группы, объединяющей бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela, Михаил Уржумцев, компания балансирует в регулировке маржи и расходной части. При этом он воздержался от каких-либо прогнозов по поводу цен в 2022 году.

Ранее в Минсельхозе прокомментировали распространившиеся в СМИ сообщения о подорожании хлеба. Как заявили в ведомстве, повышение цен производителей на хлебобулочные изделия вполне сопоставимо с уровнем инфляции. Значительного роста не ожидается, указали представители министерства.

Автор: Злата Богатова

Источник: internovosti.ru

Новости высоких технологий
Добавить комментарий