Интегрированное планирование производства: когда и зачем необходимо

Задачи интегрированного планирования производства и все, что связано с процессами планирования в производственных компаниях, очень сложная тема.  В рамках этой встречи хотелось бы поделиться опытом, представить элементы интегрированного планирования в компании и способы осуществления интегрированного планирования при помощи инструментов его автоматизации. Уже 15 лет компания GoodsForecast занимается задачами, связанными с процессами планирования в производственных и торговых компаниях. Буду рад сегодня поделиться опытом и поучаствовать в дискуссии.

В целом, если мы говорим об интегрированном планировании, процессы планирования производства есть в каждой компании. Их много. Это весь конгломерат процессов, начиная планированием продаж и заканчивая управлением клиентским сервисом. Это и бюджетирование, и ежедневные операции, но при этом все процессы планирования имеют своей целью повышение прибыльности компании. По большому счету, есть два способа повышения прибыльности: повышение продаж или сокращение издержек. Все процессы планирования направлены либо на то, либо на другое. Но при этом рычагов воздействия на прибыльность очень много.

Это и действия, направленные на взаимодействие с клиентом (позиционирование продукции, ценообразование, ассортимент), и производственная часть, которая сейчас для нашей аудитории наиболее интересна. Где размещать производство, каким образом оптимизировать процессы внутри производства, какие возможности у нас есть по оптимизации планов производства. Так же и логистика, если компания производит товар в запас и есть задачи хранения и перемещения запасов. Плюс транспортная логистика, доставка товаров клиенту. И это тоже немаловажная составляющая издержек, которая, с одной стороны, подлежит оптимизации и контролю, а с другой стороны, планированию. 

Соответственно, если брать процессы планирования и структурировать их, то получается разбивка и по горизонтам, и по процессам. Она довольно сильно варьируется от компании к компании, зависит от специфики производства, рынка и клиентского спроса. Но в среднем выделяют три горизонта планирования:

– S&OP — среднесрочное планирование в ежемесячном разрезе на горизонт от 1 до 2 лет. То, что в компаниях всегда происходит в рамках бюджетирования, но очень редко происходит на ежемесячной основе. Это процессы, связанные с планированием продаж, оптимизацией цепочки поставок. Если этот процесс построен правильно, то в рамках каждого цикла S&OP планирования в целевой картине происходит обновление и P&L (мини бюджетирование каждый месяц). Когда все грамотно организовано, то в идеале мы можем каждый месяц получать если не полноценное, то некоторое приближение к ежемесячному бюджетированию, которое позволяет принимать ключевые решения.

– ITP — процесс среднесрочного тактического планирования. Это классические задачи объёмно календарного планирования. Они в основном определяются как с точки зрения горизонта, так и с точки зрения логики. Характеризуются горизонтами планирования закупок, задачами входа в сезон и выхода из него. Это часть тактического планирования, в рамках которого планируются запасы продукции, процесс производства и закупки СиМ.

– OPS — горизонт примерно месяц. Работа, связанная с клиентским сервисом, обеспечение заказов, приоритезация отгрузок, формирование заказов на сырье и материалы, перемещение готовой продукции (если есть свои складские мощности) и оперативная корректировка детального плана производства.

Если пытаться все это структурировать на единой схеме, то можно говорить, что у нас есть набор процессов самого планирования и набор смежных с нашим планированием процессов.

Работа по выстраиванию всех процессов довольно тяжелая, но в целом, с точки зрения компании, это того стоит.

Источник: ecnovosti.ru

Новости высоких технологий
Добавить комментарий