Ульяновская область подводит промышленные итоги 2018 года

Подводя итоги уходящего 2018 года первый заместитель председателя Правительства Ульяновской области Андрей Тюрин отметил, что все промышленные предприятия сработали очень достойно.

«Мы с гордостью можем утверждать, что промышленность нашего региона продолжает уверенно развиваться. Многие предприятия производят уникальную продукцию, владеют современными технологиями. Наиболее известны наши высокотехнологичные производства – Ульяновский станкостроительный завод «DMGMORI», производитель уникального «черного крыла» завод «АэроКомпозит-Ульяновск».

В декабре в Ульяновской области стартовал совершенно новый для России проект по производству лопастей для ветрогенераторов. Таким образом, впервые в России запущен промышленный парк таких генераторов. Сейчас завершается строительство второго парка. В течение ближайших пяти лет в Ульяновской области продолжит развиваться это перспективное направление.

Посол королевства Дании в России Карстен Сендергорд рассказал информационному агентству «Ель Медиа»: «Я лично присутствовал на запуске этого завода вместе с зарубежными инвесторами. Установленная мощность энергооборудования превышает 3,5 мегават. Мы видим большой потенциал в развитии ветровой энергетики. Более того, именно с Ульяновской областью мы оцениваем высокий потенциал в сфере кластеров. Открытие завода – это только первый шаг, и наша задача привлечь другие компании, которые могли бы предложить свою экспертизу и также влиться в эту кластерную экономику”.

Глава региона Сергей Морозов, торжественно открывая завод вместе с инвесторами, сообщил, что это почти 1,5 млр. инвестиций на начальном этапе. «Будет создано около 300 рабочих мест, высокооплачиваемых, хочу подчеркнуть, рабочих мест. За три года перепланируется увеличить объем производства до 500 лопастей в год», — обозначил глава Ульяновский области перспективы работы завода с точки зрения социальной ответственности бизнеса. «Главная задача проекта локализовать все звенья производственной цепочки».

По словам Томми Рабек Нильесена, первого вице-президента компании Vestas Vind Sуstems, это перспективное направление, которое выгодно всем участникам. «Мы должны здесь построить такое производство, которое будет конкурентоспособным не только в России, но и на международном рынке, поэтому мы привлекаем и будем привлекать поставщиков не только из-за рубежа, но будем растить их здесь. Как один из зарубежных инвесторов могу сказать больше: мы готовы вкладывать средства и в образование местных кадров. Это крайне перспективное направление, которое принесет свои дивиденды всем участникам процесса», — добавил он.

Продолжая тему промышленных итогов, Андрей Тюрин уделил особое внимание серьезному прорыву в развитии кластеров. В то время, как другие регионы об этом только говорят и рисуют дорожные карты, Ульяновская область уверенно реализует конкретные проекты.

«Мы решили, что кластеров у нас должно быть несколько. В соответствии с задачами, которые ставит Минпромторг, определяем очередность и порядок их создания. Самым первым в министерстве зарегистрирован автомобильный кластер, который начал свою работу.

С ноября 2018 года автокластер Ульяновской области включен в реестр промышленных кластеров Российской Федерации. Теперь в соответствии с приказом Минпромторга России участники нашего кластера могут воспользоваться мерами стимулирования в сфере промышленности, которые предусмотрены законодательством.

В него входит 20 предприятий, связанных как между собой, так и с главным производителем — автозаводом»УАЗ». В числе участников такие компании, как «Улпласт», «ДААЗ-Штамп», «Автосвет», «ДимитровградЖгутКомплект», «УАЗ-Автокомпонент», «Завод Сигнал» и другие. Всего на предприятиях автокластера работает более 16 тысяч человек. Сам «УАЗ» создал управляющую компанию, которая смогла правильно организовать работу коллег в соответствии с поставленными задачами.

Предстоит огромная работа по получению всех преференций, которые может оказать Минпромторг, но я думаю, что и нам, и им это по силам. В настоящее время кластер уже получил возможность организовывать обучение персонала, модернизировать оборудование. Это очень важно для предприятий автопрома.

Кроме этого, у нас создан межрегиональный авиационный кластер, который завершает процесс формирования и готовит документы для включения в реестр Минпромторга»

Надо отметить, что по итогам года ульяновский авиастроительный завод «Авиастар-СП» добился хороших результатов: там производятся современные самолеты Ил-76МД-90А, продлевается летная годность таких самолетов — гигантов, как Ан-124 «Руслан», модернизируется Ту-204…

Источник: ecnovosti.ru

Новости высоких технологий
Добавить комментарий