Кривая дорога власти: владимирцы будут жить, как в Иванове?

Политическая жизнь Владимирской области после новогодних праздников возвращается в свое русло. Пока это русло неопределенности, ведь до конца новый кабинет областного правительства так и не сформирован. Одна из главных интриг – вокруг начальника департамента транспорта и дорожного хозяйства. По данным местных СМИ, на эту должность может прийти самый скандальный чиновник Ивановской области.

Журналисты узнали, что в областном правительстве готовятся серьезные перемены. Свой пост готовится оставить начальник департамента транспорта Александр Романенко, хотя в его защиту уже открыто . Особенно взволновала владимирцев новость о том, что на место Романенко губернатор Владимир Сипягин может назначить Андрея Шушкина, имеющего скандальную славу в соседней Ивановской области, где он занимал аналогичную должность.

За Шушкиным тянется целый шлейф уголовных дел. Одно из них связано с расходованием бюджетных средств: проверка прокуратуры показала, что почти 13 миллионов рублей, выданных ивановскому департаменту дорожного хозяйства на ремонт разбитых трасс, были направлены на погашение кредитов ОАО «Дормострой» – компании знаменитого в Ивановской области Телмана Ферояна. По факту нецелевого расходования средств было возбуждено уголовное дело. Но деньги в бюджет так и не вернулись, а дороги остались разбитыми.

Впрочем, эти 13 миллионов рублей кажутся сущей мелочью по сравнению с другим проектом Шушкина. Однажды он выкупил у сельхозкооператива землю под строительство объездной автодороги вокруг Иваново. Покупка обошлась в пятьдесят раз дороже, чем планировалось! Платежные поручения Шушкин подписал на 102 миллиона рублей вместо расчетных 2,2 миллиона. Было возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».

По бюджету Ивановской области крепко ударило и стремление департамента дорожного хозяйства заменить местные дорожные компании московскими. Москвичи строили дороги в разы дороже, чем ивановцы, причем менее качественно. Местные водители прозвали участки трасс, отремонтированные столичными строителями, «дорогами смерти».

Из местных дорожников Шушкин не забывал только компании Ферояна, с которым его связывают разные интересы. Эта связь тоже не красит чиновника.

О Ферояне в Ивановской области рассказывают много интересного. Одна из самых удивительных историй в 2013 году прогремела на всю страну. Восемнадцатилетний сын Ферояна вместе с приятелями попал в ДТП и избил гаишника так, что тот попал в больницу. Сын Ферояна потом уверял, что гаишник упал сам (да так сильно, что врачам пришлось доставать у него из мозгов осколки черепа). Дело кончилось тем, что Ферояны помирились с потерпевшим. Как шутили в области, за голову гаишника они заплатили 30 миллионов рублей.

Но главное в истории с возможным назначением Шушкина – это даже не след Ферояна, а именно качество дорог, которое в Ивановской области объективно хуже, чем во Владимирской. К тому же и финансирование ремонта и строительства дорог в ряде муниципалитетов региона будет снижено. Губернатор Владимир Сипягин ещё в конце 2018 года издал распоряжение о субсидиях на дорожные работы, согласно которому областной центр – Владимир – в 2019 году получит на дороги столько же денег, сколько… поселок Городищи – 5 миллионов рублей. Зато Струнино получит 7 млн, а Покров – 11.

Политологи указывают, что решение губернатора связано с резкой критикой в его адрес, которая звучит из уст мэра Андрея Шохина. А завышенные суммы для других городов объясняются аппетитами идущих в область ивановских дорожников.

Даже если дороги построят плохо, это не значит, что работы дешево обойдутся бюджету. Совсем наоборот. По крайней мере, на это красноречиво указывает печальный пример Ивановской области, где тратились миллионы на то, чтобы превратить автомобильные шоссе в «дороги смерти».

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Евгений Смирнов

политика
сипягин

Источник: nation-news.ru

Новости высоких технологий
Добавить комментарий