«Сможет ли окупиться очередной пиар власти?»: «Апостроф» усомнился в успехе киевского аэроэкспресса до «Борисполя»

Призванный стать одним из самых успешных, амбициозный проект Киева аэроэкспресс в аэропорт "Борисполь" пока не пользуется большой популярностью у украинцев. Они продолжают пользоваться автобусом или такси, как делали до запуска скоростного поезда, пишет "Апостроф".

В Киеве с центрального железнодорожного вокзала в аэропорт «Борисполь» запустили аэроэкспресс, который курсирует между двумя точками вот уже на протяжении двух месяцев — с 30 ноября. В статье «Экспресс в «Борисполь»: сможет ли окупиться очередной пиар власти» автор «Апострофа» сомневается, что проекту гарантирован успех.

В государственной компании «Укрзализныця» считают, что запуск экспресса стал успешным проектом, однако цифры говорят об обратном. Ежедневно за один рейс вагон заполняют не более 30 пассажиров, порой их число не достигает и десяти человек, подсчитал автор «Апострофа» Виктор Авдеенко.

Многие киевляне и гости города продолжают ездить в аэропорт на автобусе Sky Bus, другие — предпочитают такси или личный транспорт. 

В декабре минувшего года директор департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок «Укрзализныци» Александр Красноштан утверждал, что в планах компании — нарастить число пассажиров и перевозить в аэроэкспрессе около 2,5 миллионов человек в год. 

Однако в случае, если пассажиропоток сохранится на нынешнем уровне, поездом в аэропорт ежегодно будут пользоваться 350 тысяч человек максимум. С амбициозными планами «Укрзализныци» это не вяжется. 

Исполняющий обязанности директора компании «Украэропроект» Кирилл Новиков убежден, что в скором времени спрос на пользование аэроэкспрессом в «Борисполь» возрастет.

Для этого необходимо определить четкий график для курсирования поезда, отметил он. 

«Поезд должен быть абсолютно прогнозированным, абсолютно безопасным и таким, что на 100% доезжает до конечной остановки. А вот с этим как раз есть проблемы», — отметил Новиков. 

По словам Кирилла Новикова, тот факт, что аэроэкспресс сломался на следующий же день после введения в эксплуатацию, породил у украинцев массу вопросов о качестве поезда. 

«Возникают сомнения относительно его качества. И то, что он не новый, уже использовавшийся и не очень адаптированный к нашему климату или железнодорожному покрытию», — подчеркнул он.

И действительно. Осенью прошлого года украинские власти активно делились тем, что проект аэроэкспресса в международный аэропорт «Борисполь» обошелся им намного дешевле, чем тот, который должен был быть введен при бывшем украинском президенте Викторе Януковиче. 

Напомним, тогда Киев планировал выделить свыше 3 миллиардов гривен на реализацию проекта. Поезд 2018 года обошелся почти в шесть раз дешевле — 580 миллионов гривен. 

Впрочем, эксперты сомневаются в том, что даже эта сумма, включенная в смету, была целиком направлена на реализацию проекта. Кроме того, из открытых источников стало известно, что Национальная полиция открыла уголовное производство по статье о растрате и присвоении 20,44 миллионов гривен в ходе реализации проекта Kyiv Boryspil Express. 

Nation News сообщало, что . 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Валерия Маркова

украина
киев
аэроэкспресс

Источник: nation-news.ru

Новости высоких технологий
Добавить комментарий