В Сети появился фрагмент записи переговоров пилотов самолета Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами, опровергающий ранее появившиеся цитаты пилота о том, что борт «горит в молнии».
На записи слышны слова пилота о том, что потеряна связь и самолет переходит в резервный режим управления Direct Mode.
Пилот: Москва-подход, просим возврат, 1492, потеря радиосвязи, самолет вDirect Mode.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, сию снижайтесь, эшелон 80.
В опубликованной ранее расшифровке диспетчер говорил «Справа курс 140 снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе». Авиаэксперты, опрошенные журналистами «Известий», отметили, что на самом деле диспетчер говорил следующее: «Вправо курс 140, снижайтесь 900 метров, QFE 989, 24 левая в работе».
Речь шла об атмосферном давлении на уровне аэродрома, выраженном в гектопаскалях (QFE). Этот показатель пилоту необходим для правильной корректировки высотомера. Также диспетчер подразумевал, что самолет должен совершить посадку на полосу Шереметьево 24L.
Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил жесткую посадку в Шереметьево, после чего загорелся. По предварительной версии, в самолет ударила молния, из-за чего возник сбой электрооборудования. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета.
В результате авиакатастрофы погибли 40 пассажиров и один член экипажа.
Автор: Олеся Каштанова
самолет
шереметьево
ssj100
Источник: