Потребители водки все чаще стали покупать её в небольшой таре емкостью 0,1 л или 0,25 л.
На них приходится 23% всех продаж водки. По данным экспертов, за год, завершившийся в марте 2019 г., продажи в такой таре выросли на 5% в натуральном и 4% – денежном выражении, а их доля в общих продажах выросла на 2 процентных пункта. Продажи водки в мелкой таре растут два года подряд.
Причин этому явлению несколько.
Как отмечается, во-первых, водка в такой упаковке доступней покупателям по цене. Снижение покупательной способности вынуждает людей переходить либо на более дешевый алкоголь, либо на меньший объем.
Во-вторых, люди больше заняты, у них нет времени распивать пол-литра на троих, поэтому им больше подходит тара в 0,1 литра или 0,25 литра, чтобы забежать в магазин после работы, быстро снять стресс и идти домой.
И в-третьих, в России уже который год растёт потребление пива и вина.
И последнее. Со сцены сходят поколения родившиеся и выросшие в СССР, где культура потребления водки была обусловлена именно экономическими и культурными особенностями – советской плановой экономики и преобладанием коллективного над личным.
Советские граждане часто употребляли крепкий алкоголь при минимуме закуске, и вели долгие задушевные разговоры не только о несовершенстве советской системы, но и о книгах, фильмах и о превратностях бытия.
Сейчас общество стало очень атомарно, люди превратились в индивидуалистов, каждый думает, что выжить в одиночку легче, многие обеспокоены постоянным заработком денег, своим здоровьем и будущим своих детей.
На неспешные философские попойки время просто нет.
Источник: