Представители «Аэрофлота» прокомментировали публикации, распространившиеся в СМИ, о том, что пилоты сгоревшего в «Шереметьево» 5 мая SSJ-100 якобы нарушили инструкцию.
Перевозчик решительно опроверг эти сведения.
Как указывает пресс-служба «Аэрофлота», информация о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая, появившаяся в прессе, не соответствует действительности. В частности, в сообщении перевозчика говорится о том, что закрылки в момент ЧП находились в положении, которое соответствует посадочной процедуре, учитывая отказ системы.
Прокомментировав сведения, которые в последние дни активно тиражируются в СМИ, в компании также отметили, что согласно процедуре, вначале включается реверс. После этого, на устойчивом пробеге по ВПП выпускаются интерцепторы. Учитывая, что достаточно устойчивый пробег в той ситуации был невозможен, не произошел и выпуск интерцепторов.
Кроме того, требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составляются в целях того, чтобы предотвращать ухудшение обстановки до катастрофической практически при любом варианте развития событий, подчеркнули в «Аэрофлоте».
Трагедия, в результате которой погиб сорок один человек, случилась 5 мая. Самолет, направлявшийся из Москвы в Мурманск, вскоре после взлета вернулся в аэропорт вылета. Совершив аварийную посадку, SSJ-100 «Аэрофлота» загорелся в момент приземления. В числе основных версий — ошибочные действия пилотов, внезапно возникшие технические неполадки, неблагоприятные метеорологические факторы.
Ранее стало известно об отказе пассажиров возвращаться в SSJ-100, который должен был вылететь в Москву из Ульяновска. В связи с возникшими помехами экипаж принял решение о возвращении в аэропорт вылета, после чего люди категорически отказались снова подниматься на борт. В результате пассажиры вылетели в столицу на другом воздушном судне.
Автор: Злата Богатова
Источник: