Аналитическое агентство «Автостат» привело недавно данные о росте российского рынка новых грузовиков по итогам 2018 года. Он составил 82,3 тысячи машин, на 2,7 % больше, чем годом раньше. При этом начало нового 2019 года для рынка новых грузовиков оказалось менее удачным. В феврале он подрос на 5,7 тысяч. Это на 5 % меньше, чем в том же месяце 2018 года. Всего две марки производителей грузовых машин показали увеличение продаж, а остальные оказались в минусе. Чего же ждать дальше?
Небольшой, но стабильный рост
Многие аналитические агентства пытаются предсказать каким будет 2019 год для рынка грузовой и специализированной техники. Можно сказать, что в целом аналитики прогнозируют небольшой, но стабильный рост рынка грузовиков и многофункциональной спецтехники. Причем у более узкоспециальных машин предполагается существенный рост продаж, так как их производство субсидируется государствам. Например, в прошлом году рынок спецтехники вырос на 31%. В этом году аналитики так же прогнозируют рост продаж универсальных машин, хотя и не такой масштабный — порядка 3%.
Среди направлений, где ожидается стабильный рост — многофункциональные машины, оснащенные крано-манипуляторными установками. Европейский и российский опыт показывает, что бизнесу выгодны манипуляторы, способные решать максимальное количество задач. Например, привезти столб, пробурить отверстие для него и потом, с помощью съемной люльки, смонтировать дополнительное оборудование.
В целом спрос на такие универсальные КМУ растет с каждым годом и составляет 5-10 % от общего объема запросов на подобную спецтехнику.
Автозавод «Чайка-Сервис»: спецтехника с КМУ и не только
Производителем подобной техники является автомобильный завод Чайка-Сервис из Нижнего Новгорода. Он недавно отметил 25 лет со дня своего основания. Предприятие занимается выпуском сложной специализированной техники на шасси грузовых машин различной грузоподъемности и проходимости.
Сегодня его модельный ряд — это 400 видов техники:
- автогидроподъемники (как телескопические, так и комбинированные, с гуськом); различные краны-манипуляторы (тросовые и гидравлические); тяжелые, в том числе двухэтажные эвакуаторы для полуприцепов, автобусов, грузовиков, прицепы к ним; пожарная и специальная аэродромная спецтехника; самосвальные грузовики, также с КМУ; двухрядные многоместные кабины марки Hyundai и ГАЗ, а также «Тайга» на колесную базу автомобилей Урал Next и Газон Next, спальники закабинные; грузовики со бортами из стали или алюминия производства компании Fuhrmann; тягачи с полуприцепами различной длины
Вся эта спецтехника прошла тщательную проверку и получила сертификаты соответствия и показала высокую надежность работы в условиях бездорожья, низких и высоких температур, повышенной влажности. На сегодня «Чайка-Сервис» входит в первую пятерку производителей подобной техники в России, успешно сотрудничает с Министерством по чрезвычайным ситуациям, МВД, ФСБ, газовыми, нефтяными, строительными и дорожно-строительными компаниями, коммунальными службами.
Уверенное лидерство
Завод постоянно обновляет оборудование, развивает контакты с крупными производителями грузовых шасси, гидравлического оборудования и крано-манипуляторных установок. Телескопические автогидроподъемники, специализированные машины для тяжелых погодных условий, пожарная и многофункциональная техника завода «Чайка-Сервис» пользуется стабильным спросом по всей стране.
Источник: