13 лет назад американский программист Джек Дорси запустил сервис микроблогов Twitter и изменил мир навсегда. Сегодня Twitter пользуются президенты и главные бизнесмены мира. Только в Twitter 140 знаков могут предсказать землетрясение или «украсть» у стартапа миллиард долларов. В честь дня рождения соцсети Лайф рассказывает о её самых важных свойствах.
Twitter должен умереть. Соцсеть уже три года подряд попадает в список компаний, которым предсказывают смерть
Этот список публикует одно из старейших и влиятельнейших IT-изданий — Ars Technica. В него попадают компании, которые стремительно теряют долю на рынке, испытывают финансовые трудности или кризис в управлении. Нередко берутся в расчёт культурно-политические причины.
Twitter аналитики с завидным упорством хоронят последние три года. Потому что компания несёт огромные убытки. В 2018 году, правда, она вышла в плюс, но потеряла в репутации. Соцсеть неоднократно обвиняли в прислуживании властям разных стран за деньги, в частности в распространении "фейк ньюс".
Twitter помогает учёным спасать людей
Информация в Twitter появляется практически в режиме реального времени. Это происходит благодаря формату сообщений — не более 280 знаков (до 2017 года — и вовсе 140). То есть пользователю нужно не более 30 секунд, чтобы твитнуть. Собственно, этим уникальным свойством сервиса и пользуются многие научные центры.
Геологическая служба США (USGS) ещё в 2015 году рассказала, что регистрирует землетрясения по всему миру с помощью Twitter. В качестве примера научно-исследовательская организация привела случай из 2015 года в Чили. USGS хватило всего 14 сообщений и менее чем полторы минуты, чтобы обнаружить сейсмическую активность в Чили. Исследователи считают, что в будущем алгоритм позволит мобилизовать службы спасения максимально оперативно. Что в случае с ЧП очень важно, ведь каждая секунда промедления может стоить жизни.
Этим же свойством Twitter во благо пользуются и эпидемиологи. В 2013-м учёные научились определять по твитам очаги распространения ОРВИ и ОРЗ с точностью до 85%. В 2017 году исследователи объявили, что мониторинг соцсети позволяет предсказывать появление гриппа в тех или иных регионах за шесть недель.
Twitter — главная "книга жалоб" Интернета
Аналитическая компания Allegiance утверждает, что 84% людей прекращают пользоваться теми или иными сервисами без выяснения отношений с поставщиком. Вместо того чтобы жаловаться на продукт в техподдержку, пользователи предпочитают делиться негодованием с коллегами, знакомыми и подписчиками в соцсетях. Чаще всего в Twitter — так быстрее и так принято (об этом позже). Именно поэтому многие бренды стремятся наладить связь с аудиторией в сервисе микроблогов.
Компания, которая отвечает на критику в Twitter, считается прогрессивной. Что, разумеется, прибавляет бренду очков лояльности. Этот тренд дошёл и до российского сегмента Twitter. Так, например, можно найти массу примеров, когда недовольный клиент напрямую спрашивает компанию о проблеме, а компания отвечает ему в комментариях.
Журналисты обожают Twitter. Потому что эта соцсеть генерирует мощные инфоповоды
Жаловаться в Twitter принято из-за высокой вероятности того, что жалобу поддержат блогеры, селебрити, политики или, в конце концов, журналисты. Последние, к слову, приходят в соцсеть из-за всех других. Дабы первыми увидеть, как в 280 знаках ссорятся президенты США и Ирана, или раньше всех узнать, что Илон Маск любит аниме и говорит на русском.
Сами же знаменитости часто используют Twitter для создания мощных инфоповодов. Например, в 2018 году певица Сиа, известная своей скрытностью, внезапно опубликовала обнажённое фото. Убив тем самым двух зайцев сразу. Во-первых, она дала отпор папарацци, который шантажировал её провокационным снимком. Во-вторых, журналисты ещё долго обсуждали этот инцидент и нет-нет, но упоминают его сегодня в качестве своего рода подвига.
Twitter — главная соцсеть брокеров. Обсуждение любого бренда в этой соцсети сказывается на стоимости акций
Twitter — платформа для неформального общения. Как для простых обывателей, так и для участников того или иного рынка. Последние, просто общаясь, уже влияют на стоимость компаний, которыми они управляют. И эта информация априори доходит до СМИ во вторую очередь. Поэтому брокерам очень важно следить за аккаунтами топ-менеджеров разных корпораций.
Аккаунт Илона Маска — один из самых ярких примеров, когда твиты влияют на компанию. Летом 2018-го эпатажный бизнесмен вслух начал рассуждать о планах стать единственным акционером Tesla. Без каких-либо официальных объявлений. Несмотря на это, сообщения Маска вызвали волнения на бирже: Tesla начала быстро дорожать. В итоге Nasdaq просто заморозила торги ценными бумагами компании.
Есть и пример обратной реакции биржи на твиты. В том же 2018-м Кайли Дженнер, младшая из сестёр Кардашьян, одним сообщением обрушила рыночную стоимость соцсети Snapchat на 1,6 миллиарда долларов. Хотя она всего лишь написала, что разочарована редизайном приложения. Но написала это 24-миллионной базе подписчиков.
Ну или тот же Дональд Трамп в своё время одним неаккуратным сообщением обрушил акции компании Lockheed Martin, военной авиастроительной корпорации США.
Разумеется, это примеры крайних степеней реакции фондового рынка на Twitter. Однако между ними тоже происходит множество менее заметных событий, которые влияют на акции. Именно поэтому Bloomberg, например, пару лет назад пришлось включить в свою аналитическую систему данные из Twitter. К тому же появились компании вроде TicketTags и LikeFolio, которые мониторят реакцию соцсети на те или иные продукты и делают финансовые прогнозы.
Автор:
Роман Кильдюшкин
Источник: