Было проведено независимое исследование на тему изучения рынка алкогольных напитков. В этой статье тезисами перечислены основные факты про рынки алкогольных напитков, потребление, производство, внешнюю торговли и ценовую политику.
Также смотрите полный «Обзор российского алкогольного рынка«.
Факты про рынок алкоголя
Рынок алкогольной продукции в России, занимая лидирующую позицию среди секторов пищевой промышленности, является значимым источником поступления денег в госбюджет, отчасти благодаря высоким акцизам.
Рынок пива в разы превосходит остальные алкогольные рынки.
Положительная динамика объемов рынка наблюдается у крепких алкогольных напитков, отрицательная — у слабоалкогольных.
Средний гражданин России (не учитывая детей) употребил 57 литров пива за весь 2017 год. В 2014 году было 74 литра.
Среднедушевое потребление водки — «всего» 5,64 литров за весь 2017 год.
Производство слабоалкогольных напитков обвалилось в 2017 году, водка и коньяк стабильно растут.
Снижение реальных доходов, повышение акцизов и сокращение трудоспособного населения являются основными факторами, негативно влияющими на алкогольные рынки.
ЕГАИС показал первые результаты, доля теневого рынка уменьшается.
Дороже всего производители реализую коньяк — в разы выше других алконапитков. Притом ежегодно цена быстро растет.
Российское пиво в среднем в два раза дешевле зарубежного.
Различия цены производителей и розничных цен — в 3-4 раза. Все дело в акцизах и закона о «минимальной цене реализации».
В 2017 году ритейлеры продали 6,9 млрд.л. пива (-12,2% к 2016 г.).
Сильнее всех упали розничные продажи водки (-16,6%).
Импортируется больше всего вина, но стало завозится более дешевое вино (-32,5% к цене за последние 4 года). Это характерно и для другого алкоголя. Но вино все равно остается самым дорогим импортным алкоголем.
Благодаря экспансии белорусских водочных компаний с дешевой водкой, импорт этого сегмента показал наибольший рост среди алкоголя.
Экспортируется больше всего пива. Экспортеры не воспользовались девальвацией рубля, цены на экспорт не выросли, а напротив — упали.
Источник: