Компания
«Дворникова и Партнеры» провела независимое исследование составов некоторых
марок орехово-фруктовых и фруктовых батончиков на предмет содержания
искусственных добавок и консервантов. Причиной проведения исследования послужил
тот факт, что практически все производители фруктово-ореховых батончиков в
продвижении своей продукции делают акцент на полном отсутствии каких-либо
искусственных добавок и консервантов. Но так ли это на самом деле?
Для
тестирования в экспертной лаборатории ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых
систем им. В.М. Горбатова» были закуплены следующие батончики:
- орехово-фруктовый
батончик «арахис-банан» ТМ Bite (ООО «БиоФудЛаб»);фруктовый батончик
«чернослив-яблоко» ТМ Pikki (ООО «Клин снек»);батончик «Интеллект»
ТМ Smart Formula (ООО «Озерский сувенир»);фруктовый батончик
неглазированный абрикосовый ТМ «Фрутилад» (ООО «Белое дерево»);батончик
фруктово-ореховый «Абрикос» ТМ Fitofruit (ООО «Продинко»);фруктовый батончик
«имбирь-мед-корица» ТМ Nutberry (ООО «Фабрика «Гуд-Фуд»).
На
упаковке четырех из шести батончиков было написано, что продукт не содержит
никаких консервантов, красителей и ароматизаторов.
Согласно
полученным протоколам ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М.
Горбатова», во всех образцах перечисленных выше батончиков обнаружен консервант
Е220 (диоксид серы), Е200 (сорбиновая кислота) и Е210 (бензойная кислота).
Во всех
батончиках уровень содержания консервантов требует их указания в составе
согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»:****СНОСКА
если общее содержание диоксида серы и сульфитов составляет более 10
миллиграммов на один килограмм или 10 миллиграммов на один литр в пересчете на
диоксид серы, то сведения о консервантах должны быть указаны на упаковке.
Но,
несмотря на требования технического регламента таможенного союза (ТР ТС
022/2011), в составе батончиков торговых марок Bite, Pikki, «Фрутилад» и
Fitofruit отсутствует упоминание о наличии консервантов. Наличие консервантов
указано только на упаковке батончиков ТМ Nutberry и Smart Formula.
Так или
иначе, все фруктово-ореховые батончики, которые были куплены и отправлены на
экспертизу в Научный центр им. В.М. Горбатова, являются продуктами, в состав
которых входят натуральные ингредиенты (сухофрукты и орехи). Вместе с этим,
позиционируя свой продукт как натуральный и не содержащий никаких консервантов,
производитель не должен вводить потребителей в заблуждение, не доводя до их
сведения истинный состав продукта.
Ведь,
как уже было отмечено выше, сегодня потребитель хочет знать, что он ест и
главным аргументом здесь становится формирование «прозрачности» брендов.
Из
шести брендов полезных фруктово-ореховых батончиков только два – Nutberry и
Smart Formula – могут претендовать на то, что они полностью честны со своими
покупателями. А ведь бренд – это в первую очередь доверие потребителей, которое
можно построить лишь на честных и открытых отношениях. Как говориться,
маленькая ложь рождает большое недоверие.
Статья
была опубликована в журнале «Russian Food & Drinks Market Magazine» №1/2019
http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=2598
Источник: