Реклама, которая заставляет открыть кошелёк бабушку, тридцатилетним кажется наивной, а для школьников телевизор превратился в атрибут прошлого. Задействовать мировоззрение и опыт для выстраивания продуктивных коммуникаций помогает теория поколений. Кто такие «цифровые аборигены» и чем они живут расскажет Маргарита Былинина, маркетолог, предприниматель, глава «Диджитал академии маркетинга».
Зуммеры и миллениалы
Поколение Y — первое поколение, тесно связанное с цифровыми технологиями. Однако, их детство прошло без тотального погружения в интернет. Если телефон находится вне зоны видимости, это не вызывает приступ паники. Дети Z родились с гаджетами в руках, а их будни — это всемирная паутина и социальные сети. Они активно пользуются диджитализацией общества: маркетплейсы, виртуальные сервисы и мобильные приложения — источники информации, товаров и услуг.
По данным статистики 100% представителей Z поколения минимум 5 раз за час проверяют смартфон. 70% делают это каждые 2 минуты
Gen Z — визуалы, но в отличие от миллениалов они не хотят идеальной, отретушированной картинки. Для них в приоритете правда. Они более практичны: предпочитают твердую опору под ногами мимолетному впечатлению. Если Y наслаждаются жизнью, то Z трансформируют мир.
Эти люди не стремятся безраздельно владеть чем-то, для них важны возможности и свобода. Часто в списке необязательного у них оказываются высшее образование и собственное жилье в несколько сотен квадратных метров. Если они и задумываются о жилище, то это будет небольшой, «умный» дом, созданный специально под конкретного человека.
«В России это поколение появилось позже, чем на Западе: сейчас это тинейджеры от 14 до 18 лет. Постепенно, с ростом платежеспособности, они занимают нишу самой многочисленной группы потребителей. Крупные мировые бренды уже сегодня борются за внимание и ищут стратегию взаимодействия с «цифровыми аборигенами», — говорит предприниматель и маркетолог Маргарита Былинина.
Психология потребления
Чтобы убедить зуммера что-то купить, необходимо предоставить социальное доказательство: «это покупают такие же, как и я», подкрепленное эмоциональным видеорядом.
Исследования показывают, что центенилау нужно всего 8 секунд, чтобы определиться, достойно ли нечто его интереса и времени
Их кумиры — ребята из соседнего двора, близкие им по духу, ценностям и образу действий. Они сильно отличаются от хрестоматийных недосягаемых «звезд» предыдущих поколений.
Цифровой человек более осознанный и заботится об экологии. Подростки отказываются от какого-то бренда, если производство вредит природе, косметика тестируется на животных, а одежда отшивается из синтетических тканей. Для них неважно будут они надевать вещи от известной марки или из секонд хенда: самовыражение, индивидуальный стиль и комфорт ценятся у них больше, чем имя на ярлыке. Тем не менее, если производитель будет общаться с ними напрямую, на равных и слышать запрос, то зуммеры выберут именно его.
Эмоции значимы для этого класса людей. Вместе с тем, они реалисты и трезво смотрят на мир, для них не существует мифического счастливого будущего.
«Открытость, честность, трансляция реальности, прямой контакт, рациональное потребление и экологичность, удобство, скорость, подтверждение от тех, кто с ними на одной волне и цепляющие видео — все это может расположить линкстеров к тому или иному бренду и стимулировать покупку. Стоит ли говорить, что если вашего магазина нет в виртуальном пространстве, то для поколения Z вы невидимы или не существуете вовсе.
Они выбирают быть яркими, смелыми и никогда не предают себя. Многие титаны рынка уже используют эти особенности в своих рекламных кампаниях», — резюмирует глава «Диджитал академии маркетинга» Маргарита Былинина.
Источник: