После трагедии в столичном аэропорту «Шереметьево», где при возгорании самолета Sukhoi Superjet 100 погибли более сорока человек, Росавиация запросила у Межгосударственного авиационного комитета (МАК) все сведения, касающиеся сертификации данного типа лайнеров. Ведомство направило соответствующий запрос в связи с публикациями в прессе.
Как сообщает «Интерфакс», в Росавиации подтвердили, что отправили в МАК запрос о незамедлительном представлении исчерпывающей документации о результатах сертификационных испытаний самолета «Сухой Суперджет» RRJ-95 (Sukhoi Superjet 100 — ИФ)».
Напомним, вплоть до осени 2015 года МКК был ответственным за сертификацию авиатехники отечественного производства. Позднее эти функции перераспределили между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией в соответствии с постановлением российского правительства. Впоследствии также было специально создано ФАУ «Авиационный регистр РФ».
Трагедия случилась вечером 5 мая, когда совершил аварийную посадку лайнер, выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск. Самолет SSJ-100 компании «Аэрофлот» возвратился в «Шереметьево», пилоты смогли посадить его лишь со второй попытки, при этом воздушное судно загорелось. В результате катастрофы погиб сорок один человек.
Позже источник, располагающий сведениями о ходе расследования, назвал гибель пассажиров хвоста сгоревшего SSJ-100 неминуемой.
Автор: Злата Богатова
Источник: