Использование природного газа – хороший способ сэкономить на топливе

Финансовые затраты на топливо для коммерческих автопарков – одна из главных проблем для руководителей. Вопрос особенно актуален в транспортных компаниях, где расходы на топливо превышают 30% от тарифа на услуги по перевозке.

Как компании сэкономить на топливе в подобных условиях? Есть решение!

И решение это заключается в переходе на природный газ в качестве моторного топлива.

Средняя цена в России на метан сегодня равна 16 руб. за 1 куб. м. Использование природного газа в качестве топлива позволяет предприятиям вдвое сократить топливные расходы.  

«АТП Две столицы»: как переход на метан позволил сэкономить 20,5 миллионов рублей в год

В 2016 году в автопарк предприятия было куплено два магистральных тягача Dayun CGC 4253, которые работают на природном газе. В течение года эксплуатирование данной техники дало положительные результаты в экономическом аспекте.  Высокие показатели побудили компанию приобрести еще двенадцать метановых тягачей – теперь это были автомобили SCANIA G340 шведского производства.

На сегодняшний день все магистральные тягачи предприятия используют природный газ. В 2019 году газомоторный автопарк планируется увеличить в 2 раза.

В рамках программы компании «Газпром газомоторное топливо» предприятие «АТП Две столицы» установило дополнительные 4 баллона на каждый автомобиль. Это увеличило пробег тягачей на одной заправке метаном до 800 км.

Dayun CGC 4253

Двигатель: Weichai WP12NG380E40

Мощность: 380 л.с. / 280 кВт при 2200 об/мин

Топливо: Сжатый природный газ- метан, CNG

Расход: При полной заправке а/м может пройти 550 — 700 км, в зависимости от условий эксплуатации)

Комплект газовых баллонов: 8 шт.×140=1120 л

SCANIA G340

Двигатель: OC09 102 340

Мощность: 340 л.с. (250кВт) при 1900 об/мин

Топливо: Сжатый природный газ- метан, CNG

Расход: При полной заправке а/м может пройти 400 — 500 км, в зависимости от условий эксплуатации)

Комплект газовых баллонов: 8 шт. x 103 л = 824 л

Подсчеты показали, груженые тягачи компании за один рейс от Санкт-Петербурга до Москвы и обратно проезжают расстояние около 1 500 км. При этом расход на заправку природным газом одного автомобиля равен 8 400 руб. Таким образом, среднегодовой пробег тягача составляет 144 000 км. Затраты на заправку одного автомобиля дизельным топливом на 1,47 млн рублей превысили бы затраты на заправку того же автомобиля природным газом. В целом, грузовой компании из Санкт-Петербурга переход на метан дал сэкономить 20,5 млн рублей в год.

Газонаполнительные станции

Заправку автопарка предприятия «АТП Две столицы» природным газом осуществляет компания «Газпром газомоторное топливо».  На пути петербургских тягачей расположены газозаправочные станции «Газпром» в Тосно, Петергофе, Великом Новгороде, Воронеже, Рязани и Москве. Также у предприятия «АТП Две столицы» есть собственная газонаполнительная станция на трассе М-7 в Новгородской области.

Действующая сеть газозаправочных станций России дает возможность беспрепятственно пользоваться транспортом на природном газе. Она включает сегодня более 419 объектов – из них 304 принадлежат «Газпрому».

Примеры других компаний

«АТП Две столицы» — не единственное предприятие, которому переход на газ позволяет уменьшать затраты на топливо.

Крупная компания HAVI Россия, поставляющая продукты питания в сеть ресторанов «McDonalds», использует газомоторную технику с 2014 года. На сегодняшний день в 11 регионах страны рестораны «McDonalds» обслуживаются грузовиками, работающими на природном газе.

Известные агрохолдинги «Русарго» и «Мираторг» также не упустили возможность сэкономить. «Русарго» сейчас тестирует 7 автомобилей на природном газе, а в планах компании «Мираторг» — начать эксплуатацию 73 единицы газомоторной техники от производителя SCANIA.

Крупнейшая в России продуктовая розничная компания «Х5 Retail Group» заключила с российской автомобильной корпорацией «КАМАЗ» договор о поставке и обслуживании 100 грузовиков КАМАЗ-5490 NEO с газодизельным двигателем. Новые газодизельные тягачи работают на крупных федеральных трассах страны, соединяющих Москву, Санкт-Петербург и Краснодар.

По данным МВД, что в России насчитывается более 150 тысяч автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Как перейти на природный газ

Перейти на природный газ можно двумя способами. Первый – приобрести автомобили с газовым оборудованием в заводском исполнении, второй – установить на уже имеющуюся технику газовое оборудование по программам компании «Газпром газомоторное топливо». На сегодняшний день в России выпускается более 150 моделей газомоторной техники.  Государственные субсидии позволяют покупать такие тягачи с большой скидкой. Например, грузовая техника массой более 11 тонн, работающая на дизельном топливе, стоит на 1,5 млн рублей дороже, чем газомоторная техника.

Источник: ecnovosti.ru

Новости высоких технологий
Добавить комментарий